Официальные
документы
12.09.2013 года
Выступление начальника Саранского отдела РИС-О Д.А. Сысуева на межрегиональной научной конференции
“Православие – духовное родство народов, уникальная
цивилизация,
самобытный путь в будущее: к 1025-летию Крещения Руси”
“400 лет Дома Романовых: развитие идеи русской христианской государственности”
Дорогие всечестные отцы, братья и сестры!
Несколько последних лет прошли под
знаком воспоминания о различных значимых событиях в истории нашей
страны - это и 150-летие крестьянской реформы Царя-Освободителя, и
1150-летие основания Русской государственности, и 200-летие победы в
Отечественной войне 1812 года. Удивительным образом сама история России
взывает к нашему духовному пробуждению и опамятованию. Привлечение
внимания к этим датам, помимо общего интереса к прошлому нашей Родины,
свидетельствует о серьезном стремлении, по крайней мере, сознательной
“живой” части нашего общества, должным образом осмыслить
прошедшее, извлекая необходимые уроки для будущего развития России,
восстанавливая ослабевшую, а в целом ряде случаев и откровенно
порванную связь с духовным наследием наших предков. Актуальность такого
осмысления во многом связана с затянувшимся выбором стратегии развития
нашего государства, определением тех фундаментальных ценностей, которые
должны полагаться в его основу. В течение более двадцати лет происходит
мучительный процесс противоборства подлинных ценностей России с ложными
ценностями ее антиподов в лице советского наследия и различных
вариантов западных либеральных проектов. Поэтому в нашей нынешней
реальности мы можем наблюдать духовно губительное для русского
национального самосознания, всесмешение, являющееся реальной угрозой
возвращению нашей Родины на свой исторический путь, и тормозящее ее
развитие. Именно в обретении Россией своего подлинного лица, своей
самобытности видится залог ее грядущего возрождения. Тем не менее,
пусть и очень медленно, но в сознании современного российского общества
все более утверждается тенденция к построению жизни в опоре на
традиционные начала Исторической России. И потому так важно обращаться
к ее опыту, чтобы соотносить с ним опыт сегодняшнего дня.
В этом году мы обращаем свое
внимание к двум бесспорно судьбоносным датам – 1025-летию
Крещения Руси и 400-летию одоления первой Русской Смуты и призвания на
Российский престол Дома Романовых. Оба эти события подчеркивают для нас
значимость основополагающих ценностей исторического бытия России
– Православной веры и Православного царства – Самодержавной
монархии. Они указывают также на необходимость осознания в современных
условиях верных духовных оснований русской государственности, истинным
источником и хранителем которых является Церковь. Согласно ее учению
единственной богоданной формой государственного правления наиболее
полно выражающей земной идеал христианской жизни является Царская
власть.
В деле устроения русской
государственности на христианских началах Церковь и Царство исторически
выступали соработниками, имея ввиду главное - спасение человеческой
души. Когда мы говорим о событии Крещения Руси и в целом о
христианизации Русского государства, построении основ христианской
культуры, мы должны ясно сознавать роль наших благочестивых правителей
– русских князей Рюриковичей. Именно они самым непосредственным
образом участвовали в этом процессе, направляя его, начиная со Святых
Равноапостольных Великой Княгини Ольги и Великого Князя Владимира и до
всех последующих носителей Княжеской, Царской и Императорской власти.
Их роль в утверждении Православия на Руси и христианских ценностей
нашей государственности, трудно переоценить. При этом сами русские
князья глубоко проникались православным духом и являли в нашей истории
не только образцы державной мудрости, формируя по сути основания
истинной политики, но и образцы святости жизни. Поражает тот
факт, что из 180 первых русских святых 60 были князьями. Восприняв
Учение Церкви о Царской власти и вытекающее из него, ведущее свое
начало от св. Императора Юстиниана, учение о симфонии властей –
церковной и государственной, наши Государи в течение всего
исторического пути развития нашего Отечества стремились полагать все
это в основу государственного строительства, осуществляя миссию
христианских Государей. Святой Великий Князь Владимир не просто привел
за собой весь народ, он породил то неразрывное органическое
единство Церкви и государства на Руси, которого не знала мировая
история. Государство у нас стало не только внешней оградой Церкви, но
полностью воцерковилось. С самого раннего времени на Руси укореняется
представление о том, что бытие государства имеет религиозный смысл и
Православная Церковь в лице своей иерархии стремилась внушить русским
князьям сознание всей полноты ответственности перед Богом за вверенное
им свыше достояние. Показательной в этом отношении является мысль
митрополита Илариона о необходимости того, чтобы благочестие
“сопряжено было с властью”. И это рождало свои
замечательные плоды. Так опираясь на святоотеческие писания Великий
Князь Владимир Мономах выразил мысль о том, что власть не выводит того,
кто ею наделен, из моральной сферы, а напротив, лишь усиливает его
нравственную ответственность. Он напоминал всем, имеющим отношение к
власти о необходимости постоянного, каждодневного следования
нравственным заветам христианства. Именно под влиянием этих и более
поздних писаний уже в период древнерусского государства
постепенно складывается наш русский национальный идеал – идеал
Святой Руси. В этом никоим образом не следует видеть какого-то ложного
самопревознесения и гордыни наших предков. Святая Русь не значит
безгрешная, но рассматривающая идеалы святости, праведности,
благочестия как главное мерило жизни, человеческих дел и поступков, в
том числе и в сфере государственной. Свое завершение этот идеал
нашел в концепции “Москва – Третий Рим”
сформулированной монахом Филофеем. Россия, согласно его утверждению,
призвана осознать себя в качестве единственной наследницы
римо-византийской имперской традиции и в качестве хранителя и защитника
чистоты Православия. Предназначением Православной Империи является
исполнение ею глобальной роли сдерживания мировых сил зла, недопущение
их владычества над всей Землей. Таким образом, задачи имперской
государственности напрямую ставятся во взаимосвязь с истинами
православной эсхатологии. Идеи эсхатологического империализма
вдохновляли русских Государей из Рода Рюриковичей в XV-XVI веках, эти
же идеи легли в основу политики Дома Романовых в XVII веке.
Отмечаемое в этом году его
400-летие есть по существу торжество общенародного значения.
Подчеркивая значимость его празднования, Святейший Патриарх Московский
и всея Руси Кирилл отметил, что “Это замечательная
историческая дата. Вне зависимости от отношения людей к монархии, к
возможности ее восстановления в нынешнее время, сам факт 400-летия дает
нам возможность проанализировать историю; с благодарностью вспомнить
труды тех, кто возглавлял Русское государство, великие достижения в
освоении земель, в создании огромной государственной
инфраструктуры, в развитие науки, искусства,
промышленности”. «В эпоху Романовых правители страны
ревностно заботились о распространении Православия, благополучии Церкви
и других религиозных общин, стремились содействовать сохранению
духовных традиций русского народа и его национальной
самобытности». «И ныне, празднуя 400-летний юбилей Дома
Романовых, мы призваны осмыслить этот уникальный исторический опыт и
оценить вклад, который династия внесла в развитие российской
государственности»,
Переживаемое событие заставляет
обратить внимание на несколько важных аспектов имеющих прямое отношение
к проблеме развития русской христианской государственности: Во-первых,
историческое значение Великого Московского Земского и Церковного Собора
1613 г. в деле восстановлении русской государственности. Во-вторых,
вопрос оснований легитимности власти в России. Наконец, в-третьих,
современное положение российского Императорского Дома как хранителя
традиции русской христианской государственности.
Призвание на российский престол
Династии Романовых, восстановление самодержавия, стало в нашей истории
удивительным примером той государственной мудрости и всецелого упования
наших предков на волю Божию. Это событие свершилось в условиях, когда
само государственное бытие русского народа было поставлено под вопрос
после почти десятилетия Смутного времени XVII века. Об этом очень верно
было сказано одним из наиболее глубоких русских теоретиков
монархической государственности Л.А.Тихомировым: “Россия земская,
т.е. именно национальная, выражающая типичные особенности
национальности, отвергла в смуте все другие основы, кроме
самодержавной, и воссоздала самодержавие в том же виде, в каком
рисовалось оно Иоанну Грозному, и в той земской России, которая свою
культурно-государственную жизнь строила на православном
миросозерцании.” (Тихомиров Л.А. Монархическая государственность.
М., 2006. С. 230.) Пережив все ужасы безначалия, ни один из участников
Собора не задался вопросом относительно избрания какой-либо иной формы
правления. Не рассматриваются ни олигархия, ни аристократия, ни
республика, ни выборная монархия; единственный вопрос заключается в
том, кто есть царь угодный Богу.
Особого внимания заслуживают
деяния Великого Московского Церковного и Земского Собора 1613 г. До
сего дня достаточно распространенным является преподнесение
происходившего на нем, чуть ли ни как пример демократических выборов.
На самом деле никаких выборов в современном понимании этого слова не
было. Налицо было осознанное стремление собравшихся представителей всей
Русской Земли определить того, кто находился в наиболее близкой степени
родства к пресекшейся Династии Рюриковичей, признать за ним право на
престол. Именно поэтому призванный на Соборе Государь Михаил Федорович
воспринимался современниками не как основатель новой династии, но как
законный преемник, сородич прежней. “Никогда русские государи не
были царями волею народа, а всегда оставались самодержцами Божией
милостию, государями по Божию изволению, а не по многомятежному
человеческому хотению. Вступившие на престол Романовы восприяли все
мировоззрение, заветы и обычаи своих царственных предшественников, ибо
смотрели на себя так же, как на них смотрел русский народ, - не только
как на преемников власти, но и продолжателей рода московских
царей”. В итоге Собор 1613 г. заложил основы стабильного развития
России на протяжении более, чем трехсот лет.
Касаясь актуального для
современной России вопроса легитимности власти, следует подчеркнуть,
что итоговый документ Собора 1613 г. – Уложенная грамота,
скрепленная подписями всего Освященного собора, может рассматриваться
как один из важнейших источников легитимности государственной власти в
России в ее традиционном виде, причем носящий ярко выраженный
религиозный характер. В нем содержится обет хранить верность Дому
Романовых вплоть до скончания века, т.е. до Второго Пришествия
Христова. Показательна также и санкция по отношению к нарушителям
Соборного Уложения. Важнейшие положения клятвы в кодифицированном виде
присутствуют в Основных государственных законах Российской Империи (Том
1 Свода). В частности: ст. 4 гласит: “Императору Всероссийскому
принадлежит Верховная Самодержавная Власть. Повиноваться Власти Его, не
только за страх, но и за совесть Сам Бог повелевает“, ст. 25:
“Императорский Всероссийский Престол есть наследственный в ныне
благополучно царствующем Императорском Доме. В последующем,
закреплением стабильности власти, упрочением идеи династичности стали
Закон о престолонаследии Императора Павла I и Учреждение о
Императорской Фамилии, которые до настоящего времени определяют устои
Российского Императорского Дома.
Указывая на историческую роль
событий 400-летней давности в деле преодоления смуты, следует понимать,
что мы сегодня не просто отдаем дань прошлому, но обращаем свой взор к
актуальным проблемам сегодняшнего дня и будущему России. Ведь смысл
данного юбилея заключается не только в воспоминании о подвиге наших
предков, не только в указании на выдающуюся роль Дома Романовых в
процессе его правления, но и в осознании того, что Императорский Дом
жив, а следовательно жива надежда на воссоздание Православного Царства.
Вопрос заключается лишь в том, захочет ли наше общество сделать
сознательный выбор в пользу возрождения основ христианской
государственности.
При том, что кому-то могут
показаться несколько иллюзорными подобные утверждения, учитывая и,
мягко говоря, нездоровое духовное состояние современного российского
общества, его идейную отдаленность от положительного решения этой
задачи, тем не менее, следует заметить, что во-первых, объективно наш
народ кровно заинтересован в возрождении легитимной власти как основе
водворения в обществе начал законного порядка и справедливости,
сохранения русской государственности, что соответствует
общенациональному интересу. Во-вторых, исторический опыт показывает,
что то, что казалось нереальным даже в отдаленной перспективе,
неожиданно осуществлялось. Все в руках Божиих! Наконец, в-третьих, даже
при невозможности осуществить желаемое, мы не должны терять из поля
своего зрения идеальные состояния и ценности жизни, а стремится хотя бы
к постепенному приближению к ним.
Для представителей Рода Романовых,
при всем порой несовершенстве деяний отдельных его представителей,
идеал христианской государственности – государства – Семьи,
был столь же непререкаем и составлял, и по сей день составляет
глубинный смысл Их Царственного служения. Именно при первых Романовых
великий христианский идеал симфонии властей – получил тогда в
возрожденной России одно из самых лучших своих воплощений.
После революционной катастрофы
1917 г., находясь в изгнании, возглавители Российского Императорского
Дома старались сохранить в неповрежденном состоянии традиции русской
христианской государственности, основные ее принципы. Ее восстановление
видилось на прочном фундаменте православной веры. Как завет,
обращенный к нам можно рассматривать слова первого русского Императора
в изгнании Кирилл I: “ Вся русская история говорит нам, что мы не
сможем найти общий язык без обращения к исконной Водительнице и
Устроительнице судеб России - Церкви Православной. К ней надо нам снова
прибегнуть и в лоне Её вновь обрести себя.”
Российский Императорский
Дом, пережив период изгнанничества, сегодня самым активным образом
участвует в общественной жизни России, выступая авторитетным
объединяющим началом практически на всей территории бывшей Российской
Империи. Юбилейный год 400-летия Дома Романовых со всей яркостью
продемонстрировал на всем пространстве Исторической России живое
участие общества в самых разнообразных мероприятиях связанных с этой
датой. Особое значение имеет позиция Русской Православной Церкви, под
духовным водительством которой было осуществлено большое количество
просветительских мероприятий, были отслужены благодарственные молебны в
день юбилея призвания Дома Романовых на российский престол и панихиды
по представителям Царственной Династии. Особенно показательным явилось
патриаршее богослужение в июле 2013 г. в Великокняжеской усыпальнице в
Санкт-Петербурге, когда на панихиде в присутствии Главы Российского
Императорского Дома Великой Княгини Марии Владимировны были
помянуты все наши Государи, начиная с Михаила Федоровича и завершая
Государями в изгнании Императором Кириллом Владимировичем и Е.И.В.
Великим Князем Владимиром Кирилловичем. В постсоветской России, со
стороны высшей иерархии Русской Православной Церкви, пожалуй, впервые,
столь однозначно было выражено признание сохранившегося преемства в
Российском Императорском Доме. Россия ныне переживает постепенное
формирование новой реальности во взаимоотношениях Церкви, Российского
Императорского Дома и общества. В опубликованном 5 сентября 2013 г.,
перед официальным визитом в Крым, интервью Великой Княгини Марии
Владимировны, подчеркивается, что “обилие и разнообразие
мероприятий, которыми в России, Украине и многих других государствах
отметили 400-летие, показывает, что историческая память жива, что
общество само, без политического давления и указаний чиновников чтит
свое прошлое и находит в нем опору для настоящего и будущего. А значит,
жива великая цивилизация, сформировавшаяся за три века царствования
моих предков. Для меня и для моего сына очень дорого сознание того, что
дело нашей династии не погибло, и что в новом мире не забыты дорогие
для нас идеалы и принципы.“
Вера, Царь, Отечество – это
формула русской жизни, выработанная нашими предками. Это основа
положительного развития нашей державы, проверенная временем. Основа,
которая дала в нашей истории потрясающие плоды политического,
экономического и культурного творчества. Попытка отказа от нее в ХХ
веке показала всю гибельность и ущербность последующего бытия. Сама
жизнь со всей очевидностью во имя национального спасения диктует нам
необходимость возвращения к ней. Выдающийся русский мыслитель ХХ века
И.А.Ильин, говоря о будущем России, подчеркивал: “Россия
возродится тогда, когда в душе русского человека вновь появится алтарь
для Бога и престол для Царя”
04.01.2012 года
Рождественское поздравление Начальника РИС-О
22 декабря 2011/4 января
2012
Заместителю начальника
РИС-О
Начальнику Саранского
отдела
Ст. Соратнику-Руководителю Дмитрию Алексеевичу
Сысуеву
Дорогой Дмитрий
Алексеевич!
Сердечно
поздравляю всех Имперцев Саранского отдела с радостным праздником РОЖДЕСТВА
ХРИСТОВА. В новом 2012 году желаю всем сил, здоровья, и бодрости для
продолжения верного служения Вере Православной, Ее Императорскому Высочеству
Великой Княгине Марии Владимировне и нашему любимому
Отечеству.
Год 2012
для Имперцев, и для всей страны, будет годом памяти славной победы над
Наполеоном и иже с ним «двунадесяти языков».
Намечаются самые разнообразные акции, которые смогут дать нам возможность
проявить нашу деятельность во многих отраслях.
Бог в
помощь во всех благих начинаниях.
С Имперским приветом,
Г.А. Федоров
Начальник
Российского Имперского Союза-Ордена
01.06.2011 года
ОБРАЩЕНИЕ
САРАНСКОГО ОТДЕЛА РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО
СОЮЗА-ОРДЕНА В СВЯЗИ С 60-ТИ ЛЕТИЕМ
ТРАГЕДИИ В ЛИЕНЦЕ (составлено в 2005 г.)
В последнее время
часто приходится слышать рассуждения
о значимости сохранения исторической
памяти, призывы к тому, чтобы не быть
Иванами, непомнящими родства. Казалось
бы, этому стоит лишь радоваться и
всемерно поддерживать такой настрой
в обществе. Однако память, которую нас
призывают хранить, зачастую носит весьма тенденциозный характер. Мы
помним
преимущественно то, что нам разрешают
помнить. Отчасти именно этим можно
объяснить тот факт, что после состоявшегося
в нашей стране прославления Святых
Новомучеников и исповедников Российских,
мы все еще живем на улицах носящих имена
коммунистических деятелей организовавших
невиданное в мировой истории истребление
собственного народа.
Недавно
состоявшиеся торжества по случаю 60-летия окончания советско-германской
войны также наводят на серьезные
размышления. Вольно или невольно
организаторы торжеств постарались
использовать это событие, чтобы в
очередной раз погрузить наше общество
в атмосферу советчины, подчеркнуть, что
СССР и Россия это одно и то же, что
советская власть - это наша родная
власть, что Красная армия – это то же
самое, что Русская армия. Иначе как
объяснить то, что на обновленном
центральном монументе павшим воинам в
г.Саранске сияет посвящение не просто
павшим за Родину, а именно за “свободу
и независимость Советской
Родины”. Как
объяснить повсеместную популяризацию
среди молодежи коммунистической
символики, под знаком которой происходило
уничтожение Исторической России, всего
русского, наших святынь.
Рассуждая
ныне об ужасах фашизма, мы почему-то
забываем о том, что коммунистический
режим нанес нашей стране, нашему народу
несравненно более страшный вред. Русский
человек не имеет права забывать, что за
24 года своего довоенного господства
большевистская власть последовательно
истребляла все сословия, разрушила все
государственные институты прежней
России; систематически уничтожала
русскую культуру, вытравляла русские
семейные и бытовые традиции.
Любой
школьник современной Российской
Федерации знает о количестве жертв
нацистского произвола на оккупированных
Германией территориях Советского Союза.
Но, увы, вряд ли тот же самый школьник
знает о другом. Например, о том, что к
1935 году число заключенных ГУЛАГа
составило 1 млн. человек, а к 1 апреля
1938 года превысило 2 млн, что каждый год
в лагерях погибали от 7 до 10% заключенных.
В 1930-1932 гг. раскулачивание коснулось
около 10 млн. человек. За период 1930-40 гг. депортациям из мест
постоянного
проживания подверглись около 4 млн.
человек, из которых в местах спецпоселений
от нечеловеческих условий существования
и каторжного труда умерли 1,8 млн. Из
насчитывавшихся в 1914 году 67108 церквей
и часовен действующими к 1941 году на
территории СССР оставались около 300; из
64 правящих архиереев и 66140 членов
приходского духовенства служение
осуществляли 4 архиерея и не более 500
священнослужителей; около 1000 монастырей
были закрыты, и монастырская жизнь была
полностью ликвидирована. Ни один внешний
оккупационный режим не может похвастаться
такими “достижениями”, которых добился
советский.
Отбросив
ложь советской пропаганды, необходимо
признать, что вторжение Германской
армии частью населения нашей страны
рассматривалось, как реальный шанс
освобождения от коммунистического
господства. Не удивительно, что после
всех ужасов советского рабства около
двух миллионов наших соотечественников
с оружием в руках выступило против
большевистского режима, посчитав его
более опасным для нашей Родины. Судьба
их трагична. В их числе были и казаки,
ведь
большевики
уделяли особое внимание истреблению
казачества. Это во многом предопределило
его выбор.
Сегодня
мы вспоминаем о жертвах Лиенца. Во
исполнение решений Ялтинской конференции,
находящиеся в англо-американской зоне
оккупации Германии русские казаки
- противники коммунистического режима,
были выданы англичанами советским
властям. Эта передача напоминала побоище.
В конце мая 1945 года, предварительно
разоружив казаков, англичане обманом
лишили их офицерского корпуса (2201 казачий
офицер). 29 мая в лагерь "Пегец"
поступило официальное сообщение о
решении английского командования в
принудительном порядке начать отправку
казаков на родину, в СССР. Ответом на
приказ англичан стала "голодовка
смерти", объявленная по всему Казачьему
Стану. Она охватила 38.000 казаков, казачек
и казачьих детей. По всему лагерю были
вывешены траурные черные флаги, на
которых было написано: "Казаки
предпочитают голодную смерть, чем
возвращение в СССР". Пища давалась
только раненым и больным.
Составленные
по инициативе новоизбранного атамана
Кузьмы Полунина многочисленные петиции
о спасении казаков направленные к
английскому королю и королеве, У.Черчиллю,
Папе Римскому Пию XII,
Архиепископу Кентерберийскому, Королю
Сербии, Элеоноре Рузвельт ответа не
получили. Казаками было принято твердое
решение оказывать непоколебимое
пассивное сопротивление англичанам,
которое не должно было переходить в
открытый бунт. В центральном лагере
Стана - "Пегец" - непрерывно
совершалось богослужение. Тысячи людей коленопреклоненно молились на
площади.
Все население Стана причастилось Святых
Христовых Тайн.
Функции
Казачьего Штаба приняло на себя
Епархиальное Управление Казачьего
Стана в составе 32 священников. На 1 июня
было назначено общее моление казаков
на центральной площади лагеря "Пегец". На богослужении присутствовали
15.000
казаков, казачек и детей лагеря "Пегец".
Также прибыли Казачье юнкерское училище, 3-й Казачий запасной, 1-й
Казачий конный,
1-й и 2-й Донские, 3-й Кубанский, 4-й
Терско-Ставропольский, 5-й Сводно-Казачий,
6-й Донской, казачьи пешие и другие полки.
В
момент богослужения к лагерю подъехали
танки и наполненные вооруженными
солдатами грузовики. На предложение
английского офицера разойтись и
приготовиться к погрузке, молящиеся
ответили преклонением колен перед
Святыми Дарами. Тогда танки пошли на
казаков, ломая ряды людей. Под танком
рухнуло возвышение алтаря. Из рук
упавшего священника выпала чаша со
Святыми Дарами и «самая честная кровь
Его» пролилась на землю, смешавшись с
казачьей кровью.
Солдаты
в английской форме били прикладами
людей, заставляя их идти на посадку.
Окровавленные жертвы забрасывались в
грузовики, как мешки. Некоторые казаки,
вырываясь из рук солдат, достигали Дравы
и бросались вплавь. Но бурная в это время
года река разбивала их о камни. Женщины
в отчаянии бросали в волны своих детей
и бросались сами. Регулярно в течение
2-х недель со станции Лиенц отходили в
сторону СССР железнодорожные составы.
Тысячи убитых остались лежать в земле
долины Дравы. Казаки возвращались на
родину...
Вспоминая
ныне о жертвах Лиенца, мы обращаемся ко
всем нашим соотечественникам, не
утратившим своей русскости, почтить в
эти дни память всех, кто самоотверженно
боролся с большевизмом за свободу
России, за наши вековые исторические
идеалы в период второй мировой войны.
Став жертвой трагических обстоятельств,
большинство из них с достоинством
пронесли свой крест через все испытания.
Вечная память русским героям.
03.11.2010
года
ОБРАЩЕНИЕ САРАНСКОГО ОТДЕЛА РИС-О
Дорогие
братья и сестры!
Дорогие
соотечественники!
В
преддверии отмечаемого в РФ “Дня народного
единства” Саранский отдел
Российского Имперского Союза-Ордена посчитал своим долгом выразить свое
отношение
к этой дате.
Каждый значимый
государственный праздник имеет в своей основе определенный духовный
смысл и
значение. Очевидно, что в идеале, праздник, отмечаемый 4 ноября, был
призван
служить благородной цели общественного единения на основе ключевых
исторических
национальных ценностей. Именно приверженность им была ярко
продемонстрирована
нашими предками в 1612 г., когда, осознав всю глубину своего
нравственного
падения наш народ, сплотившись вокруг вековых ценностей Православия и
русского
патриотизма, сумел преодолеть смуту. Итогом этого стало восстановление
законной
власти Русского Царя и возрождение нашего Отечества. Наши предки
указали нам
верный ориентир преодоления смут и кризисов – через ясное
видение их
причин, единение на
основе базовых
ценностей, к деятельному исправлению ситуации и возрождению.
Почему же установленный
праздник единения в той форме, в какой он ныне существует, не работает
на
поставленную цель? Ответ очевиден – отсутствует внятно
выраженная система
ценностных ориентиров, укорененных в русской традиции, общих для
правительства
и большинства народа. Получается, что глубинная идея праздника входит в
живое
противоречие с действительностью. Наше общество атомизировано и
продолжает
переживать внутренний раскол. Представления о русских исторических
идеалах в
основной массе населения размыты или же полностью отсутствуют. Это
состояние
связано с неизжитыми до сих пор последствиями другой русской смуты -
Великой
Смуты ХХ века. В отличие от наших предков XVII столетия из этого состояния мы не можем
по-настоящему выбраться уже более 90 лет.
Идея
народного единства
только тогда будет восприниматься без фальши, не как пустая декорация
или
иллюзия, когда она будет поставлена на здоровую основу. Единство
невозможно в
обществе, где пропагандируются взаимоисключающие друг друга ценности
Добра и
зла, где пытаются совместить несовместимое. Символически это выражается
в
продолжающихся бесплодных попытках соединить ценности Исторической
России и
лжеценности советчины. Для здравомыслящего человека невозможность
подобного
очевидна.
7 ноября грядет еще
одна дата, ставшая одной из вех на пути к русской катастрофе. Без
твердого
отказа от наследия порожденного большевистским переворотом ни о каком
единении
в России говорить не приходится. Мы глубоко убеждены, что в современных
условиях только через неприятие зла советчины и полный безоговорочный
отказа от
ее наследия мы способны обрести подлинное единство и возродиться как
мощный
национальный организм.
От
имени старейшей
из ныне существующих русских монархических организаций, призываем всех
верных
нашим историческим идеалам, 4 ноября, в день празднования Казанской
иконы
Божией Матери, молитвенно почтить память тех, кто жизнь свою положил за
избавление Москвы и России, явив нам пример истинного патриотического
служения.
7-е же ноября пусть станет демонстрацией нашей непримиримости с
коммунистическим злом и днем поминовения всех жертв богоборческого
режима.
08.10.2010 года
Санкт-Петербург
Дорогие
господа Имперцы!
Сегодня, 8
октября 2010 года, Российский Имперский
Союз-Орден отмечает свою 81-ю годовщину.
Первый год
нашего девятого десятилетия был
непростым. Российский ИМПЕРАТОРСКИЙ
Дом и всех верных подданных Её
ИМПЕРАТОРСКОГО Высочества Государыни
Великой Княгини Марии Владимировны
постигла тяжелая утрата - упокоилась в
селениях праведных Её ИМПЕРАТОРСКОЕ
Высочество Государыня Великая Княгиня
Леонида Георгиевна. Печальные события,
связанные с кончиной горячо нами любимой
«бабушки Русской монархии», отозвались
в сердцах каждого Имперца искренней
скорбью. Но, вместе с тем, ещё более
сплотились наши ряды, ещё более укрепились
мы в сознании необходимости и дальше
служить святому и великому делу -
возрождению Русского Православного
Царства.
Прошедший
в прошлом году Третий в России съезд
РИС-О придал новый импульс Имперской
работе. Несмотря на кризисную ситуацию
в стране и мире, растет число членов
нашей организации, формируются новые
подразделения, продолжается активная
политико-просветительская, благотворительная
и другая
деятельность. Имперцы с честью несут
людям правду об исторической России, о
непреходящей ценности Православия,
Самодержавия и Народности.
В
этот праздничный день, считаю нужным
напомнить всем, о трех словах, находящихся,
по Уставу, "в правом углу всех печатных
изданий Ордена, а также на всех, как
официальных, так и частных, письмах к
Соратникам" -- а именно "С нами
Бог!" Если мы это пишем, значит мы
обязаны полностью осознать, какую
великую моральную и духовную обязанность
мы на себя берем. Но, как учил Апостол
Павел, "Вера, без дел, мертва есть".
Добровольно взяв на себя обязанность
быть "рыцарями духа", мы должны
постоянно исполнять свой долг перед
Верой, Царем и Отечеством. Только
верным служением нашей заветной цели
мы сподобимся увидеть возрождение
Русского Православного Царства.
Наши руки
по-прежнему крепко держат Имперское
Знамя.
Мы всей душой
верим, что наша победа даст славу и
величие России!
Сердечно
поздравляю вас, дорогие Имперцы, с Днем
рождения Российского Имперского
Союза-Ордена и желаю всем помощи Божией
в трудах на благо Родины. Помня присягу
и слова нашего девиза о том, что «право
на отдых имеют только мёртвые»,
вперёд за Веру, Царя
и
Отечество!
Начальник
Российского
Имперского Союза-Ордена
Г.А. Федоров
15.03.2010
г.
ОБРАЩЕНИЕ
САРАНСКОГО ОТДЕЛА РИС-О
в связи
с 93 годовщиной насильственного отречения
Царя-Мученика
Николая
Дорогие
братья и сестры!
Сегодня мы
вновь вспоминаем о событии, с которым
неразрывно связано начало падения
нашего Отечества в бездну нравственной
деградации, беззакония и духовной смуты.
02/15 марта произошло насильственное
отречение от престола Государя Императора
Николая Александровича. Прошло уже 93
года с момента того трагического дня,
когда наш Государь, поистине носитель
православного мировоззрения, был предан
теми, кому доверял. Борьба против Него
самым тесным образом была соединена с
борьбой против Бога и веры, борьбой
против России.
Последствия
этого чудовищного предательства для
нашего Отечества были поистине
катастрофическими – гибель многих
миллионов людей, разрушение русской
государственности, погром Православной
Церкви. Все это отбросило Россию далеко
назад в духовном, культурном и экономическом
отношении. Казалось бы, все это дела
давно минувшего времени, но трагизм
ситуации заключается в том, что до сих
пор последствия предательства Февраля
1917 г. зримо дают о себе знать. Это говорит
о том, что уроки по-настоящему не
извлечены. До сих пор многие не видят
очевидного, а именно того, что разрушение
русской монархии это был удар по всей
нации, ее будущему, будущему нас и наших
детей. Пора окончательно расстаться с
республиканскими фантазиями. Подняться
с колен мы сможем, только осуществив
непростое дело восстановления того,
что веками созидали наши предки –
Русского Православного Царства.
Больно видеть,
как наше общество, и, прежде всего власть,
внешне признав многие преступления
коммунистического режима, не спешит
расстаться с духовно разлагающим наши
души советским наследием. Упорные
попытки совместить несовместимое
нравственно разъедают наш общественный
организм, продолжают сеять хаос в
восприятии добра и зла.
Переживаемое
ныне время Великого Поста, когда мы
очищаемся от греховной скверны, чтобы
духовно возвыситься, готовя себя к
Светлому Воскресению, наглядно указывает
нам путь к духовному оздоровлению нашего
общества.
Мы убеждены,
что только полное и решительное отвержение
советчины во всех ее проявлениях может
дать нам возможность реального возрождения
нашей Родины. Только в опоре на вековые
ценности – Православия, Самодержавия
и Патриотизма эта задача может быть
решена. Пробуждение русского национального
самосознания, волевые усилия и конкретные
дела на пользу Отечества пусть станут
ответом на попытки превращения нашего
народа в русскоязычный сброд.
Мы призываем
каждого не утратившего своей русскости
объединить усилия для достижения этой
цели.
Будет сделано
только то, что Ты сделаешь сам!
01.03.2010
г.
Главе
Республики
Мордовия
господину
Меркушкину Н.И.
Глубокоуважаемый
Николай Иванович!
Обратиться
к Вам нас вынуждает ситуация, которая
в течение многих лет никак не может
разрешиться на уровне Администрации
городского округа Саранск.
Саранский
отдел Российского Имперского Союза-Ордена,
начиная с 2001 года, неоднократно направлял
на имя Главы Администрации Саранска
свои предложения относительно начала
процесса поэтапного возвращения
исторических названий улиц Саранска.
С 2007 года наша организация действует в
тесной взаимосвязи с Общероссийским
общественным движением по реализации
проекта “Возвращение”. Наша инициатива
нашла полную поддержку и одобрение со
стороны Его Высокопреосвященства
митрополита Саранского и Мордовского
Варсонофия, неоднократно обсуждалась
на заседаниях Общественной Палаты
Республики Мордовия, где также была
положительно воспринята.
Недопустимость
сохранения богоборческих наименований
в условиях, когда многие преступления
коммунистического режима осуждены на
самом высоком государственном и церковном
уровне, когда в России, в том числе в
нашем регионе, происходит возрождение
многих православных ценностей и святынь,
очевидна. Особенно кощунственным
выглядит сохранение таких названий
улиц, там, где расположены действующие
православные храмы.
К
сожалению, многолетний диалог с городскими
властями (копии в количестве 25 стр.
прилагаются) со всей очевидностью
продемонстрировал их нежелание менять
что-либо в этом отношении. При этом, не
отвергая саму идею возвращения исконных
названий, путем бюрократических
проволочек блокируются все наши
предложения. Так в 2007 году не был запущен
механизм публичных слушаний, хотя все
условия, согласно существующему положению
о порядке переименования улиц №168 от
23 ноября 2005 г., с нашей стороны были
выполнены. В 2009 году так и не была
реализована наша инициатива по установке
указателей с историческими названиями,
хотя все необходимые данные по запросу
представителей городской администрации
нами были направлены.
Не
видя иной возможности конструктивного
решения этой жизненно важной задачи,
мы вынуждены обратиться к Вам, с просьбой
поддержать наше предложение о необходимости
начать процесс возвращения исторических
названий улиц Саранска и на первом этапе
вернуть их пяти улицам исторического
центра, на которых расположены православные
храмы. К их числу относятся: ул. Соборная
(ныне Советская), ул.Троицкая (ныне
Володарского), ул.Богословская (ныне
Демократическая), ул.Успенская (ныне
Красноармейская). В отношении улицы
Большевистской, с учетом создавшейся
ситуации, предлагается вариант –
Ушаковский бульвар (до ул.Покровской
(ныне Коммунистической)) и далее
Духосошественская.
Мы
убеждены, что при продуманном подходе
и серьезной разъяснительной работе,
процесс возвращения исторических
названий будет положительно воспринят
общественностью города и послужит делу
духовного и нравственного оздоровления
нашего общества, прежде всего молодежи,
подчеркнет живую связь нынешних поколений
саранских жителей с культурным наследием
их предков.
Во
многих городах нашей страны этот процесс
успешно развивается. Не говоря о таких
городах, как Санкт-Петербург и Москва,
где возвращение исторических названий
в массовом порядке началось еще в 90-е
годы, стоит отметить несколько недавних
примеров. Так в 2009 году в г. Перми сам
градоначальник выступил инициатором
возвращения исторического названия
улице Коммунистической – Петропавловская,
а губернатор Кировской области создал
рабочую группу по изучению вопроса о
возвращении г. Кирову его исторического
названия – Вятка.
В
2010 г. площадь Ленина в г. Магадане
официально переименована в Соборную,
в Твери глава города поддержал инициативу
возвращения исторического названия
площади Революции - Соборная площадь,
а городские власти Брянска
рассматривают варианты переименования
площади Карла Маркса. Ей хотят вернуть
историческое название – Красная площадь.
Подобных примеров много.
Хочется
верить, что Саранск не останется в
стороне от этих здоровых тенденций. Мы
надеемся на Ваше понимание всей
серьезности данного вопроса и положительный
отклик на нашу инициативу.
С уважением,
Сысуев
Дмитрий
Алексеевич,
Заместитель
Начальника Российского Имперского
Союза-Ордена
Начальник
Саранского Отдела РИС-О
10.10.2009
г.
РЕЗОЛЮЦИЯ
ТРЕТЬЕГО ИМПЕРСКОГО СЪЕЗДА В РОССИИ
10-го
октября 2009 г., Москва
Сегодня, ко дню своего
80-летнего юбилея,
Российский Имперский Союз-Орден не только решил задачу сохранения
организации в
качестве сплоченной, идейно единой, творческой политической силы, но
также,
безусловно, обеспечил свое будущее на Родине. Успешно завершена
передислокация
Ордена. Ныне две трети членов Верховного Совета и Начальник РИС-О
постоянно
проживают в России. Имперской работой охвачены десятки регионов страны.
Со
времени Второго Имперского съезда, в Отечестве и в Зарубежье созданы и
энергично действуют новые Орденские подразделения, растет численный
состав
ранее сформированных отделов и представительств. Высокими темпами
осуществляется
мобилизация в Имперские ряды нового, молодого, боевого поколения
монархистов.
Четыре прошедших года ярко свидетельствуют о повышении качества
Имперской
работы. Наши мероприятия стали более массовыми, регулярными,
эффективными. Их
профессиональная подготовка и организация привлекают широкое внимание к
Имперской идеологии, к Ордену и его деятельности в целом.
К Третьему Имперскому съезду
подготовлена
развернутая Программа Ордена. Она, в отличие от большинства аналогичных
документов других политических организаций, содержит четкие и понятные
идеологические основы. Перед Имперцами и нашими единомышленниками
ставятся
конкретные задачи. Их решение должно содействовать восстановлению
Самодержавной Верховной власти Российского Монарха. Программа
РИС-О - это не
набор абстрактных измышлений и партийных посулов. Это система
подтвержденных
тысячелетней историей истин и логически, с необходимостью, вытекающих
из факта
воссоздания Русского Православного Царства очевидных, предсказуемых,
реальных
перспектив обновления России.
В отношении насущных проблем
в Программе
предлагается целый ряд мер, направленных не только на их быстрейшее
решение, но
и на развитие страны в средней и дальней перспективе. В ближайшем
обозримом
будущем первоочередной целью Ордена является всемерное содействие
возвращению
Российского Императорского Дома, признанию Его публично-правового
статуса
исторической институции и интеграции Династии в современную
общественно-политическую жизнь.
Разворачивающийся
нео-советский реваншизм, зачастую получающий официальную поддержку,
выдвигает
одной из приоритетных задач Ордена широкое распространение правды об
исторической России, о борьбе за нее.
Выражая
сожаление о несогласии среди русского православного народа в вопросе об
актуальности отеческого учения о богоугодности Царской Власти, Имперцы
остаются
верными идее о Православной Монархии, как о наилучшем образе правления,
обеспечивающем истинное духовно-нравственное и державное возрождение
России.
Присяга,
данная нашими предками четыре столетия тому назад, неотъемлемая часть
Устава РИС-О,
священна и нерушима для каждого Имперца. Она является залогом
славы и величия
нашей Родины.
Нам говорят об экономическом,
демографическом и
других кризисах нашего Отечества. В действительности кризис является
системным,
фундаментальным, и начался он февральским переворотом 1917 г.
Убедительно
доказывая объективные преимущества монархии, а нередко и принципиальную
нереальность, без её восстановления, нейтрализации присущих
республиканскому
строю фундаментальных пороков, нам предстоит на деле продемонстрировать
необходимость возрождения Русского Православного Царства, как
единственной
гарантии преодоления этого системного пореволюционного кризиса.
Реализация намеченных
Программой
внутриорганизационных мероприятий должна обеспечить построение
эффективной
управленческой структуры РИС-О, создание Имперской
материально-финансовой базы,
повышение политической квалификации личного состава Ордена,
совершенствование
просветительской работы, развертывание широчайшей общественной
дискуссии о
необходимости и путях кардинального изменения государственного строя,
непосредственное и масштабное участие Ордена в политической
жизни сегодняшней
России.
«Плацдарм»
для Имперского наступления создан.
Отныне Имперцам предстоит удесятерить свои ряды и,
перегруппировавшись, единым
с нашими союзниками фронтом непосредственно перейти к практической политической
работе, делом доказывая Веру в Бога, верность подданства Российскому
Императорскому Дому и любовь к Отечеству.
НАША ПОБЕДА ДАСТ СЛАВУ И
ВЕЛИЧИЕ РОССИИ!
С НАМИ БОГ!
Председатель Третьего
Имперского Съезда,
Член Верховного Совета РИС-О
Старший Соратник-Руководитель
А.Ю. Сорокин
19.05.2009
г.
13.03.2009
г.
Руководителю подкомиссии
по вопросам
конфессиональной политики,
свободы совести,
сохранения духовного
и исторического
наследия
Общественной палаты
Республики Мордовия,
ректору Саранского духовного
училища
протоиерею Александру Пелину
Ваше Высокопреподобие!
Глубокоуважаемый о.Александр!
В 2008 г. инициативная группа
Саранского отделения
Общероссийского общественного комитета по реализации проекта
“Возвращение” обращалась
к Вам с ходатайством о поддержке нашего проекта по возвращению
исторических
названий старейшим улицам Саранска. В первую очередь это касалось улиц,
на которых
расположены ныне действующие православные храмы. Мы предлагали на
первоначальном этапе вернуть исторические названия пяти улицам нашего
города. В
их число входят: ул. Соборная (ныне Советская), ул.Троицкая (ныне
Володарского), ул.Богословская (ныне Демократическая), ул.Успенская
(ныне
Красноармейская). В отношении улицы Большевистской, с учетом
создавшейся
ситуации, предлагался вариант – Ушаковский бульвар (до
ул.Покровской (ныне
Коммунистической)) и далее Духосошественская. Началом в этом деле могла
бы
стать установка на этих улицах указателей с историческими
наименованиями.
13 июня 2008 г. в рамках пребывания в Саранске московской делегации
Общероссийского Общественного Движения
“Возвращение” во главе с его
Председателем Ю.К.Бондаренко и заместителем директора института
Российской
истории РАН, доктором исторических наук, профессором В.М.Лавровым
прошло
очередное заседание подкомиссии Общественной палаты
Республики Мордовия по
вопросам конфессиональной политики, свободы совести, сохранения
духовного и
культурного наследия. Заседание прошло в форме открытого слушания в
присутствии
представителей СМИ. Выступившие на нем подчеркнули недопустимость
сохранения
существующего положения дел и выразили поддержку идеи возвратить на
начальном
этапе исторические названия пяти центральным улицам Саранска.
Наши обращения к городским властям по сути дела оказались
проигнорированы. В
последнем письме за подписью Председателя Комитета по регламенту,
законности и
правопорядку Совета депутатов городского округа Саранск В.Ф.Левина
(копия
прилагается) по сути дела в качестве отказа вынести на публичное
обсуждение
наши предложения ссылаются на то, что Российская Федерация есть
многоконфессиональное
и веротерпимое государство. Получается, что в таком государстве
интересы
православных граждан можно игнорировать.
Совершенно иная обстановка складывается в других городах России. Только
в
2009-м году в г. Пермь сам градоначальник выступил с инициативой
обсуждения
вопроса о возвращении исторического названия нынешней улице
Коммунистической, а
губернатор Кировской области создал рабочую группу по изучению
общественного
мнения по вопросу о возвращении Кирову его исторического названия
– Вятка.
Хочется верить, что Саранск не останется в стороне от этих здоровых
тенденций.
Надеемся, на Ваше содействие и принятие рекомендательного решения по
этой давно
назревшей проблеме.
С
искренним уважением,
Д.А.Сысуев
Официальный
представитель инициативной группы
Саранского
отделения Общероссийского общественного
комитета
по реализации
проекта “Возвращение”
13.03.2009
г.
ОБРАЩЕНИЕ САРАНСКОГО ОТДЕЛА
РИС-О
в связи с 92-ой
годовщиной насильственного
отречения
Царя-Мученика Николая
Александровича
Дорогие братья и сестры!
15(2) марта мы вновь будем вспоминать о дате ставшей трагической вехой
в
истории России, приведшей к крушению традиционной российской
государственности.
Минул еще один год жизни без Царя, 92-й со дня предательства Февраля
1917 г.,
жертвой которого стала Царская Семья, а в конечном итоге и весь русский
народ.
Св. Анатолий Оптинский (Младший) в свое время предупреждал:
“Не будет Царя, не
будет и России”. Так и произошло, ведь для любого, всерьез
относящегося к
духовным основаниям нашей Родины человека, очевидна разница между
Исторической
Россией и современной РФ. Последствия той измены еще не изжиты в нашем
обществе. До сих пор наследие богоборцев и цареубийц рассматривается
многими,
как неотъемлемая часть нашей истории, которая нуждается в бережном
отношении и
сохранении, как будто бы эти “ценности” являются
естественным продолжением
нашей тысячелетней культурной традиции. Мы не станем жить лучше, пока
не поймем
ложность и пагубность такого состояния. Наша жизнь не изменится, пока
на костях
наших предков на старинных кладбищах, снесенных в советское время,
будут
строиться супермаркеты, а на местах разрушенных большевиками часовен
стоять
торговые палатки, пока на площадях будут возвышаться статуи гонителей
Православной веры, а названия улиц пропагандировать имена
террористов и
разорителей Отечества. Нам как воздух необходимо сегодня духовное и
нравственное очищение. Важно понять, что возродиться, как нация, мы
сможем лишь
приняв в свое сердце ценности Православной веры, то, что исторически
было
стержнем русской культуры и определяло мировоззрение наших предков,
приняв их
не в качестве просто красивой исторической декорации, а наполнив ими
свою жизнь
и жизнь своих детей. Только тогда мы сможем по-настоящему многое
переосмыслить.
В РФ 2009 год объявлен годом молодежи. Внимание к молодому поколению,
безусловно,
должно быть одним из важнейших направлений внутренней политики
государства. Но
при отсутствии ясно выраженного общенационального идеала сложно
говорить о каком
бы то ни было серьезном подходе в этом отношении. В Царской России
идеалы
Святой Руси цементировали нацию. Именно на них, и при заботливом
попечении со
стороны Царской Семьи, строились и первые молодежные
организации России. Наше
будущее, будущее нашей страны, во многом, будет определяться тем, какие
идеалы
будет исповедовать нынешняя молодежь. Будет ли она
безразлична к наследию
русской тысячелетней культуры или же постарается возжечь в своих
сердцах
пламень веры и верности подлинным отеческим традициям. Сегодня мы
переживаем
время изощренных искушений, вызовов, которые обрушиваются на молодое
поколение,
проверяя его на прочность. В эти дни Великого Поста, благодатные для
внутреннего духовного делания, мы призываем нашу молодежь к служению
русским
историческим идеалам, к солидарной работе в деле восстановления
Православного
Царства – законной монархической государственности под
скипетром Династии
Романовых. Мы убеждены, что лишь на этом пути можно искупить грех
предательства
Февраля 1917 года и достичь настоящего возрождения Российской Державы.
Молодое
поколение не должно быть к этому безучастным. Только Царь спасет Россию
от
нового партийного рабства!
29.10.2008
г.
ЗАЯВЛЕНИЕ САРАНСКОГО ОТДЕЛА
РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО
СОЮЗА-ОРДЕНА О НЕДОПУСТИМОСТИ ПРАЗДНОВАНИЯ 90-ЛЕТИЯ ВЛКСМ
В преддверии 90-летия
создания
комсомольской организации участились попытки придать этой дате чуть ли
не
праздничный характер. Мы могли бы оставить все это без внимания, если
бы речь
шла о закрытой корпоративной встрече ее бывших активистов. Опасность
заключается в том, что комсомольскую организацию преподносят как
достойный
пример для подражания современной молодежи. Этому посвящают выставки,
проводят
т.н. “встречи поколений”, различные праздничные
мероприятия. Налицо попытки
ненавязчиво внедрить в сознание подрастающего поколения положительный
образ
комсомольца-энтузиаста, романтика и патриота. Вызывает чувство
искреннего
негодования тот факт, что после обличения стольких преступлений
коммунизма
перед нашим Отечеством, в год 90-летия Подвига Святых Царственных
Мучеников при
участии местных властей организуются торжества по случаю юбилея
организации
являвшейся напрямую связанной со всеми злодеяниями коммунизма.
Очевидно, многим стоит напомнить “славный” путь
ВЛКСМ. Всесоюзный ленинский
коммунистический союз молодежи изначально выполнял задачи помощника и
резерва
коммунистической партии. Созданный в 1918 году во время Гражданской
войны
комсомол провел три общероссийские мобилизации в Красную армию
– ударную силу
большевизма. Комсомольцы, как и коммунисты, отличались в этой войне
невиданной
жестокостью. Именно из комсомольцев в основном формировались части
особого
назначения (ЧОН), наводившие ужас на население. Позднее комсомол был
провозглашен единственной в РСФСР молодежной организацией, остальные в
течение
1919-1924 гг. были запрещены. С началом коллективизации комсомольцы
обязывались
вступать в колхозы и всеми способами вовлекать туда односельчан.
Участие в
уничтожении русского крестьянства тоже одна из
“ярких” страниц комсомольского
прошлого. Комсомол принял широчайшее участие и в антирелигиозных
кампаниях.
Глумление над святынями, травля верующей молодежи сделали комсомол в
эти годы
одним из самых действенных орудий атеистической пропаганды. В
последующем
главной задачей комсомольской организации было воспитание юношей и
девушек в
духе ленинизма, укрепление классового подхода, утверждение
“коммунистической
морали”, отрицавшей христианские ценности. Все это
осуществлялось под
пристальным надзором партийных органов, под опекой органов
госбезопасности.
Членство в ВЛКСМ было своеобразной гарантией лояльности по отношению к
советскому режиму. Да, среди рядовых комсомольцев было немало тех, кто,
став
жертвой коммунистической пропаганды, искренне верил в идеалы добра и
справедливости, честно трудился на благо Родины. Но в этом-то и
проявлялось
утонченное коварство советского режима, который прикрывал свою лживую
антирусскую сущность этими наивными людьми. Не покидает ощущение, что и
сегодня
возрождение Православных ценностей, идей патриотизма, национальных
традиций
есть лишь удобная декорация для тех, кто продолжает верно служить тем
антиидеалам
в жертву которым приносилась Историческая Россия, ее народ и культура.
Приходится констатировать, что мы все еще живем в советской
стране, где
находятся средства на комсомольские праздники, на поддержание в порядке
статуй
большевистским главарям, но их никогда не достает, когда речь заходит о
возвращении исконных названий улиц или о ликвидации коммунистических
идолов.
1-го ноября исполняется еще один печальный юбилей – 90-летие
переименования
большевиками улиц Саранска. Вот о чем стоит поразмыслить, ведь до сих
пор ни
одно подлинное название так и не было возвращено. В год 90-летия
мученической
гибели Царской Семьи мы заявляем самый решительный протест против
попыток
реанимации советской идеологии и навязывания молодому поколению
антирусских,
античеловеческих идей. Призываем всех здравомыслящих, верных русским
историческим традициям и основам нашей культуры соотечественников не
поддаваться пропаганде ложных ценностей.
15.07.2008
г.
ЗАЯВЛЕНИЕ САРАНСКОГО ОТДЕЛА
РОССИЙСКОГО
ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
В СВЯЗИ С 90-ЛЕТИЕМ ПОДВИГА
СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ
МУЧЕНИКОВ
17 июля 2008 года исполнится ровно 90 лет со дня одного из самых
ужасных
преступлений в истории нашего Отечества – расстрела
большевиками Семьи Государя
Императора Николая Александровича. Благочестивый Царь-Мученик,
воплотивший в
себе лучшие черты русских царей, пал жертвой предательства
собственного
народа. Совершенное злодеяние и по прошествии стольких лет охватывает
чувством
несмываемого позора, которое не исчезнет до тех пор, пока будет биться
хотя бы
одно русское сердце. Эта скорбная дата должна восприниматься нами не
просто как
отдаленный от нас по времени трагический факт русской истории, но как
имеющая
самое непосредственное отношение к сегодняшнему дню, к нашему духовному
и
общественному бытию. Отношение к ней поистине проявляет
человека на предмет
исповедуемых им в жизни нравственных начал, приверженности русскому
национальному духу. Важно понять, что именно с измены и убийства
Русского Царя
начался процесс уничтожения России и русского народа. Все понесенные
Россией
страдания в ХХ столетии есть закономерный итог предательства и убийства
Законного Государя. Остановить этот процесс способно лишь серьезное
осознание
глубины совершенного преступления и стремление к покаянному искуплению
тяжких
грехов вероотступничества и цареубийства.
Можем ли мы согласиться с тем, что нынешнее российское общество
действительно
вступило на очистительный путь покаяния? Безусловно, есть
положительные
изменения. Для многих наших соотечественников стал почитаемым и дорогим
образ
Царской Семьи. После многих десятилетий наветов и лжи открылся Ее
подлинный
праведный лик, состоялось прославление Царственных Мучеников. Вместе с
тем, еще
большое число наших современников продолжает находиться в плену ложных
представлений и догм советской пропаганды. Иначе чем можно объяснить
сохранение
на центральных площадях наших городов и сел статуй большевистских
главарей,
имен цареубийц и террористов в названиях наших улиц, стремление
рассматривать
т.н. советские “ценности” как продолжение русской
духовной традиции? Это ли не
очередной “выстрел” в Русского Царя и православный
народ? Позорное равнодушие к
этому вопросу и нежелание что-либо менять в этом отношении лишь множит
грех
нашего народа и губит его.
В очередной раз мы вынуждены констатировать, что современное российское
общество все еще находится в состоянии идеологического и нравственного
хаоса.
До сих пор со стороны государственной власти не прозвучало моральной и
правовой
оценки совершенного злодеяния. Постыдная практика последних лет, когда
происходит всесмешение добра и зла должна быть прекращена. В России
необходимо
твердо и решительно довести до конца дело декоммунизации. Необходимо
назвать
вещи своими именами. Недопустимо одновременно с созиданием православных
храмов
сохранять памятники тем, кто их осквернял и уничтожал. Нельзя
оправдывать зло,
а тем более его облагораживать. “Горе тем, которые зло
называют добром, и добро
– злом… горькое почитают сладким, и сладкое
– горьким” (Ис.5,20). Чем скорее мы
осознаем глубину нравственного падения, совершенного нашими предками и
нами
самими, чем быстрее встанем на путь покаяния, тем быстрее начнется
процесс
духовного и нравственного оздоровления нашего общества.
В эти дни Русская Православная Церковь обращением Архиерейского Собора
призывает нас воздать честь Святым Царственным Мученикам, черпать в
почитании
Их подвига силы и мужество, подражать Их вере. Своим примером Святые
Царственные Мученики призывают нас верно и нелицемерно следовать путем
Христа,
служить идеалам Святой Руси. Пусть же воспоминание об их подвиге
подвигнет
каждого из нас к духовному пробуждению, деятельному служению истине и
твердому
стоянию за Веру, Царя и Отечество!
Святые Царственные Мученицы, молите Бога о нас!
15.07.2008
г.
Открытое письмо
Главе Администрации
городского округа Саранск
господину Сушкову В.Ф.
Глубокоуважаемый Владимир
Федорович!
В преддверии 90-летия подвига Святых Царственных Мучеников Саранский
Отдел
Российского Имперского Союза-Ордена обращается к Вам с
предложением
рассмотреть вопрос о ликвидации памятников Ленина,
расположенных на Советской
площади и в Пушкинском парке г.Саранска. Эти памятники не являются
культурным
достоянием нашего города и не представляют собой исторической ценности.
Более
того, сохранение памятников руководителю большевистской партии, по
указанию
которого была расстреляна Царская Семья, а террор был возведен в ранг
государственной политики, выглядит двусмысленно в условиях, когда
Россия
постепенно освобождается от чуждого ей коммунистического наследия.
Совсем
недавно, в выступлении 7 июня 2008 г., спикером Государственной Думы и
председателем Высшего совета партии “Единая Россия”
Б.В.Грызловым убийство Царя
было названо “злодеянием большевизма”.
Действительно, недопустимо далее
сохранять памятники разрушителям России. Личность Ленина абсолютно
никак не
связана с историей Саранска. Если же говорить о центральной площади
города, то
памятник Ленину кощунственным образом попирает освященное место, где
располагался Спасский кафедральный собор. До его восстановления здесь
вполне
уместно могла бы выглядеть скульптурная композиция, посвященная Царю
Михаилу
Федоровичу, по указу которого была образована засечная черта с
расположенной на
ней Саранской крепостью. Это не только украсило бы центр нашего города,
но и
подчеркнуло его старинное происхождение. Ликвидация указанных
памятников, в
отличие от возвращения исторических названий улиц, потребует
минимальное
количество материальных затрат и послужит мощным средством духовного и
нравственного оздоровления нашего общества.
С
уважением,
Д.А.Сысуев
Начальник
Саранского Отдела РИС-О
21.02.2008
г.
ЗАЯВЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
САРАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
“ВОЗВРАЩЕНИЕ”
Год
назад инициативной группой Саранского отделения Общероссийского
общественного
комитета по реализации проекта “Возвращение” была
обнародована декларация, в
которой подчеркивалась давно назревшая необходимость восстановления
исторических названий улиц нашего города и представлена программа их
поэтапного
возвращения. Напоминаем, что в 1918 году город Саранск в одночасье
лишился
исконных, веками существовавших наименований улиц определявших его
историческое
лицо. В результате, до сегодняшнего дня сохраняется противоестественное
состояние, когда православные святыни находятся на улицах носящих имена
тех,
кто их осквернял и уничтожал.
Основываясь
на идее восстановления исторической справедливости и духовного
преемства,
первоочередной задачей проекта являлось возвращение названий пяти
улицам
исторического центра Саранска, на которых расположены ныне действующие
православные
храмы. В их число входят: ул.Соборная (ныне Советская), ул.Троицкая
(ныне
Володарского), ул.Богословская (ныне Демократическая), ул.Успенская
(ныне
Красноармейская). В отношении улицы Большевистской, с учетом
создавшейся
ситуации, предлагался вариант - бульвар Ушакова (до ул. Покровской
(ныне
Коммунистической)) и далее Духосошественская. Принципиально важным,
подчеркивалось возвращение именно исторических названий.
Действуя
в соответствии с решением Саранского городского совета депутатов от 23
ноября
2005 г. №168 о порядке переименования улиц в городском округе Саранск,
где
подчеркивается приоритет сохранения исторических названий, инициативная
группа
в количестве 61 человека представила необходимые документы для начала
соответствующей процедуры. Однако, как со стороны городской
Администрации, так
и депутатского корпуса городского округа Саранск народная инициатива
была по-существу
проигнорирована. Механизм обсуждения этого вопроса не был запущен. Мы
вынуждены
констатировать, что налицо намеренное нежелание власти что-либо менять
в этом
отношении.
1
ноября 2008 года исполнится ровно 90 лет со дня преступного по
отношению к
культурному и историческому наследию Саранска, и его будущему решения
богоборческой большевистской власти об уничтожении исконных названий
саранских
улиц. Сохраняя существующее положение, не стремясь изменить его, мы тем
самым
вольно или невольно разделяем это решение. Хочется надеяться, что
пришло время
восстановления исторической справедливости и искупления грехов
прошлого. При продуманном,
взвешенном подходе решение о восстановлении исторических названий не
потребует
значительных средств.
В
последние годы процесс возвращения исторических названий городов, сел,
улиц
набирает силу по всей России. Саранск не должен остаться в стороне от
этого
здорового явления. Мы уверены в том, что возвращение исконных названий
улиц
послужит не только восстановлению исторической справедливости, но и
духовному,
нравственному оздоровлению нашего общества.
В
год воспоминания 90-летия подвига Святых Царственных Мучеников мы
заявляем о
полной решимости и далее продолжать нашу работу и призываем всех
разделяющих
наши принципы, всех верных традиционным устоям нашего Отечества жителей
Саранска к объединению усилий в этом благом деле. Не в силе Бог, а в
правде!